Сона, фильм «Последнее чувство» был снят в 2011 году, и нетрудно заметить, что он почти за 10 лет предсказал пришествие коронавируса, от которого настрадался и продолжает страдать весь мир. Твой балет - про пандемию? Или все-таки, как говорится, «а это совсем про другое»?
На этот вопрос у меня достаточно категоричный ответ: нет, мой балет не про «пандемию». Мой балет - про истину. Про дух, про развитие. Про свободу и познание любви.
Мы настолько потерялись в той системе, которую для нас создали, что превратились в некий макет человека, в котором утрачено истинное настоящее «я» каждого из нас. Мы живем как некая программа: через призму потребительства. От нас большего и не хотят. Мы не имеем веры, не имеем духовности, но умеем потреблять, брать и контролировать. Мы порабощены эго, основой которого является невроз, ставший уже «ненормальной нормальностью» в нашем мире.
Что происходит дальше? Мы перестаем видеть знаки, отказываемся взрослеть и не хотим избавиться от своего эго, дабы стать свободными и познать Царствие Небесное еще при жизни. И только когда мы лишаемся чего-то внешнего, тогда мы получаем возможность заглянуть в себя. Лишаясь всего привычного, человек меняет фокус внимания. Эти процессы очень болезненны, да, и мы проходим через боль, отчаяние, страх. Ведь страдание, к сожалению, один из основных инструментов эволюции человека и планеты в целом. Все просто! Но все слишком искажено, чтобы самому разобраться в одиночку.
Хочу, чтобы мы вместе начали это делать! Хочу, чтобы Человек стал Творцом своей жизни! Хочу, чтобы каждый из нас жил и не боялся умирать, потому что жизнь и смерть - это бесконечное движение, действующее друг в друге, и только не боясь упасть в бездну смерти, познаешь вершину жизни.
Своим балетом я приглашаю уважаемого зрителя к этому непростому, но такому, с моей точки зрения, необходимому диалогу.